ГНБ под ж/д путями
Способом ГНБ под ж/д путями прокладывают инженерные коммуникации, которые невозможно смонтировать традиционным траншейным методом без разрушения рельсовой насыпи. С помощью горизонтального направленного бурения укладывают трубы водоводов, ливневой канализации, газопроводов, электрических сетей и кабелей связи, трасс отопления. Все коммуникации в обязательном порядке располагают в защитном пенале. который предохраняет их от повреждения при возникновении повышенного давления от проходящего по рельсам поезда. При прокладке технических сетей и трасс методом ГНБ через железную дорогу не повреждается рельсовая насыпь и не требуется остановки движения железнодорожного транспорта.
Стоимость бурения
Диаметр трубы | Цена за ПНД | Цена за сталь |
---|---|---|
110 мм | 3 500 руб | 5 000 руб |
160 мм | 4 500 руб | 6 000 руб |
225 мм | 7 000 руб | 10 000 руб |
315 мм | 12 000 руб | 15 000 руб |
400 мм | 17 000 руб | 21 000 руб |
500 мм | 20 000 руб | 25 000 руб |
630 мм | 24 000 руб | 30 000 руб |
710 мм | 30 000 руб | 35 000 руб |
800 мм | 35 000 руб | 40 000 руб |
В таблице отображены приблизительные цены за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%. Актуальную стоимость уточняйте у наших менеджеров.
Минимальная сумма заказа: 700 000 руб. Минимальная длина бурения: 150 м. Трубы не входят в указанную стоимость.
Нюансы проведения работ
На этапе создания проекта проводят исследования грунта и топографическую съемку участка, где будут проводиться работы. На основании полученных данных рассчитывается проектная глубина входа и выхода трубопровода, размеры стартового и приемного котлованов, угол наклона горизонтального прокола, подбирается установка с оптимальными техническими характеристиками. Параллельно разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды, сохранения существующего ландшафта и безопасности труда.
Работы по ГНБ под железной дорогой осуществляются в несколько этапов:
- бурение пилотной скважины;
- расширение скважины для получения нужного диаметра;
- протягивание трубопровода в футляре.
Согласно технологии проведения процесса бурения, размер футляра должен превышать диаметр трубы на 150 – 200 мм. Такой технологический зазор помогает защитить коммуникации от создаваемого поездом повышенного давления на грунт. Кроме этого, футляр изолирует коммуникации от воздействия воды и грязи.
Преимущества прокола под железной дорогой
По сравнению с традиционным траншейным методом и стандартным методом горизонтальное направленное бурение под железной дорогой имеет большое количество преимуществ:
- высокая скорость проведения работ;
- отсутствие необходимости в большом количестве технического персонала и строительной техники;
- исключение повреждения ландшафта;
- возможность выполнения работ в условиях высокого уровня грунтовых вод;
- снижение времени работ;
- отсутствие необходимости создания стандартного стартового котлована.
Фотографии проектов
Трасса ГНБ через железнодорожные пути может отклоняться от прямого вектора, угол пересечения с ж/д трассой может находиться в пределах от 60° до 90°.