Как забивают стальные трубы

При укладывании массивных коммуникаций используют технику продавливания грунта. Очень часто она используется во время строительства газопроводов, теплотрасс, различных футляров, монтирования кабелей и т. д. Также техника пользуется популярностью при необходимости демонтажа старой трубы и последующей замены на новую. Данный метод позволяет работать с диаметрами от 150 до 2000 мм.

Футляры являются необходимостью при работах в неустойчивых грунтах. В сыпучих землях футляр помогает защитить коммуникации от осыпания грунта и придавливания. Изделие изготавливается из прочной стали. Такая стальная труба выполняет функцию защитного кожуха при пересечении с коммуникаций с железной или автомобильной дорогой. Также футляр обеспечивает прямолинейность хода канализационных систем.

стальные трубы

Стальные трубы больших диаметров забивают с помощью грундорама. Это специальная пневмоударная машина, которая работает за счет компрессоров и вырабатывающегося там сжатого воздуха. Гидроударные машины способны взаимодействовать с диаметрами труб от 800 до 2000 мм. Протяженность прокладки легко доходит до 120 метров. За одну рабочую смену специалисты смогут проложить до 12 метров труб. При этом гарантируется высокая точность.

Сначала ударная машина забивает один из концов трубы внутрь грунта. По контору трубы устанавливаются гидравлические домкраты, которые проталкивают изделие вглубь. Вов реям основного процесса прокладки появляется сильное трение. Для его уменьшения на рабочей части трубы монтируют специальный нож. В результате забития остатки земли попадают в трубу, образуя тем самым пробку. Она обязательно подлежит удалению. Очистить трубы можно с помощью воды, воздуха или механическими способами.

Технология забивания трубы иногда оказывается намного эффективнее других методов прокладки. А в некоторых случаях единственным возможным вариантом. Небольшой размер и вес ударных установок позволяет размещать их там, где нет возможности эксплуатировать грузоподъемное оборудование. Основное преимущество технологии – возможность быстрой прокладки трубопровода без существенных денежных затрат.

Всю работу можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовка и укрепление стартового колодца. Его длина должна быть не менее 4 м, а ширина – не менее 3,5 м. От нижней части трубы заглубление ниже на полметра.
  2. Заливка упора из монолита для ударных элементов.
  3. Непосредственная сборка всего необходимого оборудования для работы внутри колодца. Домкратная установка может иметь от 1 до 4 гидроцилиндра, закрепленных на единой раме. Нужное количество гидроцилиндров рассчитывается в зависимости от сложности будущих работ. Домкраты обеспечивают усилие в диапазоне от 100 до 500 т. Недалеко от стартового колодца ставят гидронасосы под высоким давлением.
  4. Далее начинается постепенное забивание трубы в грунт. Это происходит из-за равномерного распределения давления по всему периметру футляра. Домкраты при этом работают на прямое и возвратное движение. Внутри колодца трубы подаются секциями. Как правило, их длина не превышает 1 метр. Но все зависит от размеров котлована. Между собой трубы соединяются с помощью сварки.
  5. Массы грунта удаляются из труб по мере загрязнения. Самое главное – не допустить образование сильной пробки. Избавиться от нее будет весьма проблематично.
  6. В завершении осуществляется демонтаж оборудования и засыпка котлована. На этом все работы можно считать завершенными.

Особенность данной техники забивания труб в том, что ее можно использовать в больших городах с развитой системой подземных коммуникаций. Для метода практически не существует никаких преград. Трубы можно прокладывать под автомобильными трассами, железными дорогами взлетно-посадочными полосами и т. д. При этом рабочие не будут создавать помех для города.

Основные преимущества данного метода прокладки

Главные плюсы выглядят следующим образом:

  • Большая скорость работы. Прокладку трубопровода можно завершить намного раньше, чем при использовании других методов.
  • Высокая надежность. Проложенные трубы гарантированно прослужат долгое время, а обвал грунта и прочие проблемы исключены. Сварка нескольких труб также очень надежна. Протечки возникают крайне редко.
  • Независимость от преград. Данная технология с легкостью обходит все встречающиеся на пути препятствия. Не нужно вторгаться в ритм городской жизни и перекрывать целые дороги.

Перед началом работ на место обязательно приезжает группа специалистов для предварительного осмотра. Они изучают местность и текущее состояние грунта, чтобы выбрать наиболее подходящий метод прокладки подземных коммуникаций. Анализ может занять определенное количество времени, об этом обязательно стоит помнить.

Может ваc заинтересует
С этим смотрят
Водопроводы
 
Газификация
 
Связь
 
Канализация
 
Электрификация