ГНБ прокол под дорогой
ГНБ прокол под дорогой выполняется для прокладки различных инженерных коммуникаций: водоводов, газопроводов, труб канализации, силовых электрических сетей и кабелей связи, трасс отопления. При использовании этого метода нет необходимости перекрывать автомобильное движение и устраивать объездные пути, так как в этом случае не происходит повреждение дорожного полотна и не нужно восстанавливать дорожное покрытие. Прокол под дорогой, методом ГНБ избавляет заказчика от необходимости многочисленных согласований производства работ в контролирующих государственных органах, значительно сокращает срок выполнения работ, не нарушает окружающий ландшафт и дает возможность обойти все препятствия без повреждения существующих инженерных сетей.
Стоимость прокола
Диаметр трубы | Цена за ПНД | Цена за сталь |
---|---|---|
110 мм | 2 700 руб | 3 240 руб |
160 мм | 3 150 руб | 3 780 руб |
225 мм | 4 000 руб | 4 800 руб |
315 мм | 5 100 руб | 6 120 руб |
400 мм | 8 200 руб | 9 840 руб |
500 мм | 10 500 руб | 12 600 руб |
630 мм | 12 800 руб | 15 360 руб |
710 мм | 18 500 руб | 22 200 руб |
800 мм | 22 000 руб | 26 400 руб |
В таблице отображены приблизительные цены за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%. Актуальную стоимость уточняйте у наших менеджеров.
Минимальная сумма заказа: 700 000 руб. Минимальная длина бурения: 150 м. Трубы не входят в указанную стоимость.
Этапы проведения работ
Производство работ методом горизонтального наклонного бурения для прокладки технических коммуникаций под автомобильной дорогой осуществляется в несколько этапов:
- проектирование трассы перехода, которое включает в себя изучение грунта, анализ местности, выбор способа перехода, точек входа и выхода, расчет траектории и глубину трассы ГНБ, диаметр трубопровода, размеры стартового и финишного котлованов, подбор необходимой буровой техники;
- создание стартового и финишного котлованов в точках входа и выхода прокладываемого трубопровода;
- из стартового котлована проводится бурение или прокол для создания пилотной скважины:
- в финишном котловане бурильная насадка меняется на расширительную головку и обратным движением скважина расширяется до необходимого диаметра;
- на конец трубопровода монтируется насадка с шарнирным соединением (вертлюгом) и весь трубопровод протягивается по всей длине скважины:
- концы трубопровода соединяют с существующими коммуникациями, котлованы засыпают грунтом.
Существует несколько правил осуществления ГНБ под дорогой, которые необходимо выполнять:
- расстояние в свету между буровым каналом и верхом покрытия автодороги должно составлять не менее шести диаметров бурового канала, но не менее 1,5 м;
- положение трассы в плане при пересечении автомобильных дорог следует предусматривать так, чтобы угол пересечения составлял, как правило, от 60º до 90°, если ситуационно-топографические условия этого не позволяют, то пересечения допускается выполнять в доступных технологических коридорах при условии согласования особенностей конкретного проектного решения с эксплуатирующими и иными заинтересованными организациями;
- участки трубопроводов на переходах через автодороги должны находиться в футляре;
- внутренний размер футляра должен превышать не менее, чем на 150 мм наружный диаметр трубопровода;
- концы футляров для газопроводов заделываются гидроизоляционным материалом с монтажом на одном конце специальной трубки с запорной арматурой для обнаружения утечки газа в межтрубном пространстве.
При осуществлении ГНБ через дорогу для прокладки коммуникаций используются трубы из стали или полиэтилена. Длина плети трубопровода должна учитывать возможное увеличение фактической длины буровой скважины и иметь участки от 1,5 до 2,5 метра вне бурового канала.
стоимости
заявку
Прокол под дорогой может осуществляться:
- для прокладки кабеля
- для прокладки водопровода
- для каналицации
- других коммуникаций.
Преимущества технологии ГНБ
ГНБ бурение под дорогой для прокладки инженерных коммуникаций обладает рядом преимуществ, по сравнению с традиционным траншейным способом, которые делают этот метод очень востребованным и популярным:
- проведение работ возможно в любой сезон и при любых погодных условиях;
- не нарушается окружающий ландшафт и существующая инфраструктура;
- не повреждаются существующие энергетические сети и технические коммуникации;
- отсутствие необходимости восстановительных работ для поврежденного дорожного полотна;
- отсутствие необходимости выполнения работ по снижению уровня грунтовых вод;
- короткий срок выполнения работ;
- снижение стоимости работ, по сравнению с бурошнековым и траншейным способами;
- использование минимального числа технического персонала и техники;
- отсутствие необходимости согласования в государственных органах разрешения на выполнение работ.
С помощью прокола дороги методом ГНБ возможно не только монтировать новые инженерные коммуникации, но и ремонтировать старые путем замены трубопроводов. При использовании такой технологии можно применять различную технику: установки горизонтального бурения или гидравлические цилиндры для продавливания грунта с образованием и расширением пилотной скважины. Для применения гидравлических домкратов понадобится маслонапорная станция, которая будет обеспечивать цилиндры достаточным количеством гидравлического масла. Цена за метр ГНБ прокола зависит от нескольких факторов:
- длина трассы коммуникации;
- диаметр прокладываемой трубы;
- вид и состав грунта;
- наличие существующих подземных технических сетей;
- материала прокладываемой трубы.
В любом случае, прокладка коммуникаций методом прокола ГНБ обойдется заказчику намного дешевле, по сравнению с другими аналогичными методами.