Прокладка дюкера методом ГНБ
В условиях, когда воспользоваться традиционным траншейным способом нельзя либо слишком затратно, лазейка видится в применении бестраншейных технологий. Прокладка дюкера методом ГНБ – горизонтального направленного бурения – яркий пример их использования для реализации технически сложных проектов.
В компании «ГИФА» умеют находить выход в ситуациях, которые бросают дерзкий вызов проектировщикам и монтажникам. Профессиональный интерес побуждает нас к всестороннему изучению проблемы, прежде чем найти красивое и грамотное решение.
Стоимость бурения
Диаметр трубы | Цена за ПНД | Цена за сталь |
---|---|---|
110 мм | 2 700 руб | 3 240 руб |
160 мм | 3 150 руб | 3 780 руб |
225 мм | 4 000 руб | 4 800 руб |
315 мм | 5 100 руб | 6 120 руб |
400 мм | 8 200 руб | 9 840 руб |
500 мм | 10 500 руб | 12 600 руб |
630 мм | 12 800 руб | 15 360 руб |
710 мм | 18 500 руб | 22 200 руб |
800 мм | 22 000 руб | 26 400 руб |
В таблице отображены приблизительные цены за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%. Актуальную стоимость уточняйте у наших менеджеров.
Минимальная сумма заказа: 700 000 руб. Минимальная длина бурения: 150 м. Трубы не входят в указанную стоимость.
В чем заключается технология, ее возможности
Прокладка ведется в скважине, пробуренной в заданном направлении, соответствующем проектной траектории. Процесс бурения отличается большой точностью, отклонения от расчетного маршрута минимальны. Диаметр труб достигает 1720 мм, а длина прокладки – 2 км.
В мероприятиях задействуют самоходные буровые установки с мощной силой тяги. В сложных условиях прокладки дюкера, а также при большом диаметре и протяженности трубопровода дополнительно используются гидравлические доталкиватели труб и усилители тяги.
Технология применима в самых разных категориях грунтов, от песчаных и глинистых до скальных. Ограниченную эффективность ГНБ демонстрирует в обводненных и сыпучих грунтах, с наличием пустот и содержанием металлических включений.
Наряду со строительством нового трубопровода по этой технологии можно восстановить или заменить ветхий дюкер любой длины и степени износа. Санация производится по принципу труба в трубе либо старый трубопровод взламывается, а обломки вдавливаются в стенки скважины.
Почему мы?
опыта
бурении
выполнено
с 2007 года
ведущих специалистов
оборудовании
Какие преимущества у технологии
- Ввиду практически полного отсутствия землеройных работ при прокладке дюкеров методом ГНБ в разы сокращаются сроки строительства. Существенно снижаются финансовые расходы, в том числе за счет исключения балластировки.
- Возможность проведения работ не зависит от времени года, изменения уровня воды в реках, наличия ледового покрова. При высоком уровне грунтовых вод не нужно заниматься водоотливом или водопонижением.
- Не прерывается движение наземного транспорта по дорогам и судоходство, нетронутыми остаются дорожное покрытие и облицовка набережных. При пересечении водных преград не нужно вызывать водолазов и привлекать вспомогательные суда.
- Дюкер можно проложить на большой глубине, риск аварийных ситуаций падает практически до нуля. При подводном переходе всплытие и оголение трубопровода исключается.
- Гарантируется длительная сохранность трубопровода, которая влечет уменьшение эксплуатационных затрат. Отпадает потребность в периодическом устранении размывов берегов и ремонте берегоукреплений.
- Остаются в целостности ландшафт, зеленые насаждения и местная фауна. Для прокладки нужен минимум согласований с природоохранными организациями.
Условия прокладки
Трасса подземного перехода должна пересекать водную преграду, овраг или проходящую в ложбине транспортную магистраль под прямым углом. Если это сделать не удается, угол пересечения располагают в доступном диапазоне значений и согласовывают проект со всеми заинтересованными инстанциями.
При прокладке дюкера под ж/д путями и автодорогами нужно получить согласование в управляющих организациях. Оформление разрешительных документов входит в комплекс услуг компании «ГИФА», клиенту этим заниматься не придется.
Дюкеры под рекой проектируют на участках минимальной ширины с устойчивым неразмываемым руслом. На переходах под ж/д путями и автодорогами любой категории с усовершенствованным капитальным или облегченным покрытием потребуется укладка в защитный футляр.
Жестких погодных ограничений для ведения работ нет, но технология предполагает использование бурового раствора, поэтому в мороз придется прибегать к довольно дорогим мероприятиям по утеплению. Для повышения производительности и удешевления работ прокладкой дюкера лучше заниматься при положительной температуре воздуха.
Фотографии проектов
Порядок работ
Прокладка ведется в три этапа – бурение пилотной скважины, ее расширение и протяжка трубопровода. Начальный этап считается особо ответственным, от его исхода во многом зависит успех мероприятий.
Бурение пилотной скважины производится буром с подходящей сменной насадкой под контролем локационной системы. Оператор по дисплею следит за перемещением бура, соединенного сборной колонной штанг с буровой установкой, и вносит корректировки в траекторию движения.
После достижения заданной проектом точки выхода бур меняется на расширитель. Диаметр скважины путем однократного или многоразового прохождения доводится до проектной величины, которая минимум на 20% превышает диаметр трубопровода. При необходимости буровой канал калибруется. Перед последним прохождением к колонне цепляется плеть трубопровода и протаскивается в расширенную скважину.
На всех этапах прокладки дюкера в скважину подается буровой раствор, его качество играет определяющую роль в результативности мероприятий. Функции раствора весьма разнообразны, в них входит гидроразмыв грунта и вынос разрушенной породы, смазка и охлаждение бурового инструмента, укрепление стенок скважины и защита ее от обвалов.
Как формируется стоимость услуг
При расчете суммы, в которую обойдутся работы, учитывается диаметр и протяженность дюкера, материал труб, категория грунта. Сметная стоимость определяется после проведения инженерных изысканий. В действующие расценки заранее заложен запас на технологический риск.
В компании «ГИФА» большое внимание уделяется изучению отечественного и мирового опыта по прокладке дюкеров методом ГНБ. Мы работаем официально и только при наличии разрешительной документации. Готовы рассмотреть заявки и доступным языком обсудить с клиентами предстоящие проекты.
стоимости
заявку