Прокладка дюкера методом ГНБ

В условиях, когда воспользоваться традиционным траншейным способом нельзя либо слишком затратно, лазейка видится в применении бестраншейных технологий. Прокладка дюкера методом ГНБ – горизонтального направленного бурения – яркий пример их использования для реализации технически сложных проектов.

В компании «ГИФА» умеют находить выход в ситуациях, которые бросают дерзкий вызов проектировщикам и монтажникам. Профессиональный интерес побуждает нас к всестороннему изучению проблемы, прежде чем найти красивое и грамотное решение.

Стоимость бурения

Диаметр трубы Цена за ПНД Цена за сталь
110 мм 2 700 руб 3 240 руб
160 мм 3 150 руб 3 780 руб
225 мм 4 000 руб 4 800 руб
315 мм 5 100 руб 6 120 руб
400 мм 8 200 руб 9 840 руб
500 мм 10 500 руб 12 600 руб
630 мм 12 800 руб 15 360 руб
710 мм 18 500 руб 22 200 руб
800 мм 22 000 руб 26 400 руб

В таблице отображены приблизительные цены за монтаж одного метра трубы, в том числе НДС 20%. Актуальную стоимость уточняйте у наших менеджеров.

Минимальная сумма заказа: 700 000 руб. Минимальная длина бурения: 150 м. Трубы не входят в указанную стоимость.

В чем заключается технология, ее возможности

Прокладка ведется в скважине, пробуренной в заданном направлении, соответствующем проектной траектории. Процесс бурения отличается большой точностью, отклонения от расчетного маршрута минимальны. Диаметр труб достигает 1720 мм, а длина прокладки – 2 км.

В мероприятиях задействуют самоходные буровые установки с мощной силой тяги. В сложных условиях прокладки дюкера, а также при большом диаметре и протяженности трубопровода дополнительно используются гидравлические доталкиватели труб и усилители тяги.

Технология применима в самых разных категориях грунтов, от песчаных и глинистых до скальных. Ограниченную эффективность ГНБ демонстрирует в обводненных и сыпучих грунтах, с наличием пустот и содержанием металлических включений.

Наряду со строительством нового трубопровода по этой технологии можно восстановить или заменить ветхий дюкер любой длины и степени износа. Санация производится по принципу труба в трубе либо старый трубопровод взламывается, а обломки вдавливаются в стенки скважины.

Почему мы?

17
Лет
опыта
В горизонтальном
бурении
1100
Проектов
выполнено
Нашей командой
с 2007 года
МГРИ
Профильное образование
ведущих специалистов
Техника
Работаем на собственном
оборудовании

Какие преимущества у технологии

  • Ввиду практически полного отсутствия землеройных работ при прокладке дюкеров методом ГНБ в разы сокращаются сроки строительства. Существенно снижаются финансовые расходы, в том числе за счет исключения балластировки.
  • Возможность проведения работ не зависит от времени года, изменения уровня воды в реках, наличия ледового покрова. При высоком уровне грунтовых вод не нужно заниматься водоотливом или водопонижением.
  • Не прерывается движение наземного транспорта по дорогам и судоходство, нетронутыми остаются дорожное покрытие и облицовка набережных. При пересечении водных преград не нужно вызывать водолазов и привлекать вспомогательные суда.
  • Дюкер можно проложить на большой глубине, риск аварийных ситуаций падает практически до нуля. При подводном переходе всплытие и оголение трубопровода исключается.
  • Гарантируется длительная сохранность трубопровода, которая влечет уменьшение эксплуатационных затрат. Отпадает потребность в периодическом устранении размывов берегов и ремонте берегоукреплений.
  • Остаются в целостности ландшафт, зеленые насаждения и местная фауна. Для прокладки нужен минимум согласований с природоохранными организациями.

Условия прокладки

Трасса подземного перехода должна пересекать водную преграду, овраг или проходящую в ложбине транспортную магистраль под прямым углом. Если это сделать не удается, угол пересечения располагают в доступном диапазоне значений и согласовывают проект со всеми заинтересованными инстанциями.

При прокладке дюкера под ж/д путями и автодорогами нужно получить согласование в управляющих организациях. Оформление разрешительных документов входит в комплекс услуг компании «ГИФА», клиенту этим заниматься не придется.

Дюкеры под рекой проектируют на участках минимальной ширины с устойчивым неразмываемым руслом. На переходах под ж/д путями и автодорогами любой категории с усовершенствованным капитальным или облегченным покрытием потребуется укладка в защитный футляр.

Жестких погодных ограничений для ведения работ нет, но технология предполагает использование бурового раствора, поэтому в мороз придется прибегать к довольно дорогим мероприятиям по утеплению. Для повышения производительности и удешевления работ прокладкой дюкера лучше заниматься при положительной температуре воздуха.

Фотографии проектов

Смотреть все

Порядок работ

Прокладка ведется в три этапа – бурение пилотной скважины, ее расширение и протяжка трубопровода. Начальный этап считается особо ответственным, от его исхода во многом зависит успех мероприятий.

Бурение пилотной скважины производится буром с подходящей сменной насадкой под контролем локационной системы. Оператор по дисплею следит за перемещением бура, соединенного сборной колонной штанг с буровой установкой, и вносит корректировки в траекторию движения.

После достижения заданной проектом точки выхода бур меняется на расширитель. Диаметр скважины путем однократного или многоразового прохождения доводится до проектной величины, которая минимум на 20% превышает диаметр трубопровода. При необходимости буровой канал калибруется. Перед последним прохождением к колонне цепляется плеть трубопровода и протаскивается в расширенную скважину.

На всех этапах прокладки дюкера в скважину подается буровой раствор, его качество играет определяющую роль в результативности мероприятий. Функции раствора весьма разнообразны, в них входит гидроразмыв грунта и вынос разрушенной породы, смазка и охлаждение бурового инструмента, укрепление стенок скважины и защита ее от обвалов.

Как формируется стоимость услуг

При расчете суммы, в которую обойдутся работы, учитывается диаметр и протяженность дюкера, материал труб, категория грунта. Сметная стоимость определяется после проведения инженерных изысканий. В действующие расценки заранее заложен запас на технологический риск.

В компании «ГИФА» большое внимание уделяется изучению отечественного и мирового опыта по прокладке дюкеров методом ГНБ. Мы работаем официально и только при наличии разрешительной документации. Готовы рассмотреть заявки и доступным языком обсудить с клиентами предстоящие проекты.

Калькулятор стоимости
Калькулятор
стоимости
Заполнить
заявку
Заполните поля
Ставя галочку вы соглашаетесь с нашей
политикой конфиденциальности
+7 995 506 50 26
Рассчитать стоимость
МАТЕРИАЛ
ТРУБЫ
ПНД
СТАЛЬ
ПРОТЯЖЕННОСТЬ
ТРУБЫ
ДИАМЕТР
ТРУБЫ
Итого:
минимальный выезд - 700 тыс. руб